Главная > Статьи > Выездные комбинаты бытового обслуживания

Выездные комбинаты бытового обслуживания

Бытовое обслуживание населения ─ не самая прибыльная отрасль народного хозяйства. Особенно заметно это в сельской местности. Если для горожан уже стало привычным обращаться в химчистку, мастерские по ремонту техники и одежды, то жителям глубинки такие услуги порой просто недоступны. Некогда крупные комбинаты были закрыты из-за нерентабельности, а достойной альтернативы им так до сих пор и не возникло.

В 80-х годах прошлого века отмечался устойчивый рост потребления и реализации бытовых услуг, но из-за снижения покупательской способности он постепенно замедлился и показатели стали снижаться. Сегодня существует огромный перекос в этой сфере деятельности: в городах наблюдается переизбыток различных служб и мастерских, а в небольших населенных пунктах нет даже стандартного набора. Одно из решений этой проблемы ─ сделать бытовое обслуживание населения более мобильным и доступным, используя специально оборудованные фургоны.

Достижения техники в массы

Современные технологии позволяют оснастить транспортное средство всем необходимым. Фургоны на базе нынешних грузовых машин даже отдаленно не напоминают прежний транспорт, который использовали на комбинатах раньше. Они удобны, отличаются эргономичной конструкцией и многофункциональны. При желании внутри устанавливается любое оснащение: кабинет-парикмахерская, мастерская по ремонту бытовой техники и одежды.

Наличие автономного обеспечения электроэнергией позволяет прокладывать любой маршрут, независимо от доступности благ цивилизации.

Предварительный расчет

Любое начинание требует тщательного продумывания, с рассмотрением нескольких альтернатив. Не является исключением и организация мобильного бытового обслуживания населения. Прежде всего, нужно определиться со следующими параметрами:

  • направлением деятельности;
  • площадью охватываемой территории;
  • перечнем оказываемых услуг.

Поездки в малонаселенные пункты вряд ли окупятся, поскольку потенциальные потребители чаще всего имеют личный транспорт, и обращаются в близлежащие стационарные мастерские. У остальных не всегда есть финансовые возможности воспользоваться предоставляемыми услугами. Поэтому в таких случаях целесообразно совместить обслуживание и автолавку, доставляющую продукты. Это позволит избежать неоправданных расходов. Главное ─ обеспечить соблюдение установленного графика и донести информацию до потенциальных потребителей. Самым простым способом является реклама в местных изданиях и интернет-сообществах.

Организация предоставления услуг населению в маленьких городах и поселках может стать вполне прибыльным делом. В этом случае можно сделать передвижными лишь пункты сбора, а стационарный комбинат разместить в одном из населенных пунктов. При значительном спросе на предоставляемые услуги целесообразно предусмотреть открытие филиалов, причем они могут быть как многофункциональными, так и узкоспециализированными.