Главная > Статьи > Разнообразие изотермических фургонов

Разнообразие изотермических фургонов

Изотермический фургон предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров, транспортировка которых требует соблюдения определенного температурного режима. По своей конструкции они напоминают устройство термоса. Существует несколько типов изотермических фургонов, а также их моделей в зависимости от тягача, на который они производятся.

Какие бывают материалы изготовления кузова?

На отечественном рынке существует два основных вида термофургонов:

  • каркасного принципа;
  • сделанные из сэндвич-панелей.

Изотермический фургон для установки на шассиВ Европе нет такой градации. У них единственно возможным изотермическим фургоном является тот, при производстве которого используются сэндвич-панели.

Термокузова каркасного типа производятся из оцинкованной стали, покрытой полиэфирной смолой и наполненной внутри пенопластом. Они имеют небольшую цену. Такие фургоны имею плохую теплоотдачу, и, как следствие, внутри необходимый уровень температуры держится недолго. Еще одним минусом можно назвать образование конденсата, который проникает во все щели и способствует появлению коррозии. Кроме оцинкованной стали для наружного обрамления может еще использоваться ламинированная фанера.

Другой разновидностью является автофургон изотермический из сэндвич-панелей. Он имеет ряд преимуществ над каркасной конструкцией и может применяться для перевозки самых разных грузов.

Кузова из сэндвич-панелей

Изотермический фургон на шассиАвтофургон, а также другие виды полуприцепов из сэндвич-панелей, которые крепятся между собой с помощью специального герметика, являются самым оптимальным выбором. В большинстве они делаются из двух гладких листов пластика, заполненных вспененным полиуретаном. В них можно наблюдать прямую связь между толщиной слоя и теплопотерей.

Немаловажную роль в конструкции играет и пол. Его делают теми же панелями, несколькими листами фанеры и заливают резиновой основой. Сверху идет слой алюминиевого листа или нержавеющей стали. Первый вариант может разрушиться под воздействием молочной продукции, а второй дороже на 10 %, но прослужит дольше. На теплопотерю также влияет количество дверей и их герметизация. Возможность сдерживать температуру рассчитывается не только от изоляции самих панелей, но и конструкции в целом и также от того, как часто открываются двери. В руководстве по эксплуатации полуприцепов указывается, что загрузка должна происходить максимально быстро.

Классификация по температурным стандартам

Изотермические автофургоны подразделяются также и по возможности сохранять температуру и как следствие пригодности для перевозки тех или иных продуктов.

  • FNA. Призван защищать товар на протяжении всего года в независимости от климатических условий. Подходит для перевозки продуктов, для которых требуется температурный режим от + 12 до 0. Хорошо в нем транспортировать молочную продукцию, шоколад, лекарства, цветы.
  • FRC. Используется повышенная изоляция, позволяющая перевозить товары при температуре от +12 до -20 градусов. Им доставляются замороженные продукты. Для работы должен оснащаться холодильной установкой.
  • RRC. Толщина стенок 100-120 мм. Имеют от 8 до 10 дверей и предназначаются для перевозки, например, пельменей и мороженого. Товар разделяется между собой перегородками

Приобретать автофургоны такого типа следует только в надежных поставщиков, которые гарантируют долгий срок работы своего изделия, при правильной эксплуатации.