Чем различаются среднестатистический житель мегаполиса в РФ и его соотечественник из небольшого поселка или города? Помимо уровня дохода можно отметить разную доступность товаров народного потребления. Если в крупном городе строительство очередного торгового комплекса экономически выгодно, то в деревнях и поселках из-за небольшого числа жителей нерентабельными оказываются даже обыкновенные продуктовые магазины. Урбанизация и смена общественного уклада способствуют тому, что неудобные с точки зрения логистики населенные пункты остаются вне сферы влияния бизнеса.
Такая ситуация вызывает сложности в повседневной жизни малых городов, поселков и деревень, сгладить которые помогает автолавка.
История с экономикой
Идея выездной торговли на Руси имеет многовековую историю и воплощена в многочисленных ярмарках. В прошлом столетии эту роль выполняла потребкооперация и колхозники, реализующие плоды своего труда. Сегодня выездная торговля переживает новый бум, чему способствуют упрощение порядка регулирования деятельности и появление нового оборудования.
Современная автолавка ─ удобный и надежный автомобиль, фургон которого оснащен всем необходимым. Перечень оборудования зависит от назначения транспортного средства и ассортимента передвижного магазина. К примеру, для выездной торговли южными фруктами, виноградом или бахчевыми культурами часто используют авторефрижератор, поскольку с его помощью можно обеспечить нужные условия для хранения товара.
Основы выездной торговли
Рост числа автолавок обусловлен потребностью покупателей, а также:
- небольшими рисками;
- простотой организации;
- мобильностью передвижного магазина.
Чтобы вложения окупились, необходимо определиться с ассортиментом и территорией, на которой будет осуществляться торговля. С учетом этих данных подбираются технические характеристики автолавки и наполнение фургона. Обычно в комплектацию входят:
- стеллажи;
- холодильное оборудование;
- комната гигиены для продавца;
- генератор с генераторным отсеком.
Продажу товаров можно осуществлять по нескольким направлениям. В течение дня фургон используют как стационарный магазин, а к вечеру ─ объезд ближайших деревень и садовых кооперативов. Интересен вариант ежедневной продажи на новом месте. Он целесообразен на территории с множеством небольших городков и поселков, где в каждый день недели проводится ярмарка.
Выбор определенной стратегии зависит от конкретных условий: спроса у населения, наличия конкурентов, сезона реализации и других факторов. Анализируя соотношение своих вложений и результата, можно найти выгодные направления в сфере выездных продаж. Экологически чистые продукты с фермерского хозяйства или тысяча мелочей, необходимых для дачника, мясная лавка или универсальный магазин ─ решение принимается на основе полученных данных.
Для привлечения внимания потенциальных покупателей необходима запоминающаяся реклама. Ее концепция зависит от целевой аудитории и ассортимента мобильного магазина.